войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
22 февраля 2019 в 12:44

Запуск первого метеорологического спутника "Арктика-М" отложили

Первый российский спутник «Арктика-М» для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе будет выведен на околоземную орбиту летом 2020 года, на год позже плана, сообщил РИА Новости в пятницу источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее руководитель Росгидромета Максим Яковенко заявил, что группировка российских метеорологических спутников «умерла», и ведомство предполагает начать с 2019 года запуски малых метеорологических спутников своими геофизическими ракетами-носителями.

«По новому графику запуск первого спутника «Арктика-М» с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» планируется в июле 2020 года», - сказал собеседник агентства.

Ранее другой источник РИА Новости сообщил, что запуск первого спутника «Арктика-М» намечается в июне 2019 года.

Ранее сообщалось, что второй спутник «Арктика-М» планируется запустить в 2021 году. В федеральной космической программе России на 2016-2025 годы также имелись планы осуществить запуски еще трех аппаратов «Арктика-М» в 2023, 2024 и 2025 годах, однако контракт на их производство пока не заключен.

По набору оборудования спутник «Арктика-М» будет аналогичен геостационарным метеорологическим аппаратам серии «Электро-Л». «Арктика-М» будет размещена на высокоэллиптической орбите, что позволит ей собирать метеорологическую и гидрологическую информацию о состоянии полярных областей Земли, которые плохо просматриваются геостационарным комплексом «Электро-Л».

Орбита «Арктики» имеет свои особенности — аппарат будет периодически удаляться от земной поверхности и давать разномасштабные изображения, у него будет отличная от вращения Земли скорость, а также непрерывное изменение ракурса съемки. Все это повышает риски получения дополнительных деформаций изображения и требует использования специальных процедур нормализации, которые будут эффективны только при наличии высокоточных измерений параметров движения съемочной системы.

После выведения на орбиту двух аппаратов этой серии Гидрометцентр России будет непрерывно получать оперативную информацию о состоянии атмосферы и поверхности на полюсах Земли. Это позволит повысить точность моделей при составлении краткосрочных прогнозов погоды и даст ученым большой объем новых данных для изучения феномена глобального изменения климата.

Источник: https://ria.ru/20190222/1551218390.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru