войти кнопки соц.сетей
18 февраля 2019 в 12:11

С. Лавров заявил, что сотрудничество в Арктике не требует военного измерения

Москва наблюдает за деятельностью НАТО в этом регионе, отметил также глава МИД России.

Сотрудничество в Арктике не зависит от характера отношений между Россией и Западом и не требует военного измерения. Об этом заявил в субботу министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, выступая на 55-й Мюнхенской конференции по безопасности.

«Мы не считаем, что сотрудничество по Арктике требует какого-либо военного измерения, и надеюсь, что так думают наши партнеры», - отметил он.

«Безусловно, мы наблюдаем за деятельностью НАТО в Арктике, - продолжил глава МИД РФ. - Мы обсуждали это с нашими соседями из Норвегии и хотим понять, какой будет мандат у НАТО в Арктике. Если послушать таких людей, как министр обороны Великобритании, то может сложиться впечатление, что никто кроме НАТО не имеет права находиться где бы то ни было вне пределов своих границ».

В этой связи министр обратил внимание на то, что Россия предложила «много проектов в контексте деятельности Арктического совета и других северных структур» по развитию взаимовыгодного сотрудничества в этом регионе вне зависимости от политической конъюнктуры.

Источник: https://tass.ru/politika/6125738

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru