войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
13 февраля 2019 в 10:59

«Композиты России» разработали методику определения срока службы материалов в условиях Арктики

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) являются перспективным классом материалов, в том числе для использования в арктическом регионе.

При этом из-за того, что эксплуатационные и прочностные характеристики композиционных материалов определяются физико-химическими и структурными свойствами составляющих их компонентов требуется комплексные исследования этих свойств материалов. Кроме того, для создания новых ПКМ, отвечающих требованиям арктических условий необходимо производить точный подбор исходных компонентов, разрабатывать новые методы и средства измерений, а также технологию производства, обеспечивающую прочную связь между компонентами при сохранении первоначальных свойств. Наиболее важными для прогноза надежности ПКМ в процессе эксплуатации является изучение структурных свойств материала в процессах механического и температурного воздействия.

Изучение микроструктуры полимерных композиционных материалов позволит выявить изменения, произошедшие в структуре материала в процессе эксплуатации или под воздействием механического или температурного факторов, объясняет Владимир Нелюб, директор МИЦ «Композиты России».

Специалистами Центра было установлено, что модифицирование ПКМ наноразмерными частицами увеличивает прочностные свойства этих материалов. Для определения микро- и наноструктуры ПКМ «Композиты России» разработали методику комплексного измерения структуры материалов.

«Данная методика позволяет определять состав образца материала в заданной точке, а именно получить информацию о химических связях полимерной цепочки, плотность упаковки макромолекул, степень неоднородности распределения наномодификаторов по полимерной матрице, распределение в полимере концентраторов напряжений» — поясняет Владимир Нелюб.

При этом уникальность разработанной методики заключается в том, что исследование может проводиться над образцами из полимерных композиционных материалов непосредственно в условиях механического и температурного воздействия, поясняет Владимир Нелюб.

Источник: https://plastinfo.ru/information/news/40944_13.2.2019/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru