войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
12 февраля 2019 в 12:19

Ученые отправятся на Полярный Урал для мониторинга ледника Иган

Российские ученые планируют возобновить мониторинг на леднике Иган в период максимального накопления снега (апрель — май) и максимального его оттаивания (конец августа).

Как пояснил сотрудник Научного центра изучения Арктики Василий Кобелев из Надыма, это необходимо для прогнозирования динамики климатических изменений в Арктике. Ледники являются чувствительными индикаторами климатических изменений. Иган — один из наиболее крупных и легкодоступных ледников Полярного Урала и представляет в связи с этим наибольший интерес для возобновления ежегодных мониторинговых инструментальных наблюдений.

«За период 1963 — 2017 годов произошло сокращение объема льда на леднике Иган, и оно четко отражает динамику климатических изменений в Арктике, — сообщил Василий Кобелев. — В последние годы на леднике максимальное значение накопления снега (почти 3,5 м) и оттаивания (более 5,6 м), как и максимальный отрицательный баланс масс, пришлись на аномально теплый 2016 год».

По информации управления стратегических коммуникаций ТюмГУ, сегодня из 143 ледников Полярного Урала сохранилось 76. Наиболее изученными являются Иган, Анучина, Обручева и МГУ. Отметим, что ресурсы Арктики — одно из направлений проектируемого в регионе научно-образовательного центра (НОЦ).

Источник: https://sever-press.ru/2019/01/15/uchenye-otpravjatsja-na-poljarnyj-ural-dlja-monitoringa-lednika-igan/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru