войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
7 февраля 2019 в 11:11

Посол в Китае: России сложно будет в одиночку реализовать проект Севморпути

Проект Северного морского пути требует значительных усилий и инвестиций, добиться его реализации в одиночку России будет крайне сложно, заявил посол РФ в Китае Андрей Денисов.

«Это действительно перспективный проект: вы знаете, что существуют подсчеты, насколько это укорачивает путь с точки зрения дистанции, дней плавания и всего остального. Но для того, чтобы все это запустить в эксплуатацию, нужно пройти еще очень и очень большой путь, что для всех совершенно очевидно», - сказал посол.

По его словам, «пройти его в одиночку своими силами (сложно – ред.), а Россия вряд ли сможет обустроить всю северную часть морского пути, связанную, скажем, с портовым хозяйством, навигационным обслуживанием».

«Тут необходимы действительно большие затраты, сопоставимые, может быть, с теми, которые были в проекте «Ямал-СПГ», - отметил дипломат.

Говоря о сотрудничестве России и Китая в арктическом регионе, Денисов добавил, что «конечно, наши китайские партнеры имеют большой интерес, и вы это могли заметить хотя бы по тому, что они в этом году выпустили «Белую книгу» и «Голубую книгу» по Арктике». «Они просуммировали взгляды и подходы Китая к освоению Северного морского пути, и это хорошо, потому что до этого разные были толкования, и они уводили в сторону», - отметил он.

Посол пояснил, что были китайские политологи, которые говорили, что Арктика – это общее достояние всего человечества, что там нет и не может быть никаких хозяев, что Арктика должна принадлежать всем.

При этом, отвечая на вопрос о том, не грозят ли амбиции Китая интересам России в арктическом регионе, посол заявил, что «все зависит от нас самих, как мы сами будем готовы выстраивать это сотрудничество».

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что проект развития Севморпути планируется согласовать до февраля 2019 года. Он отметил, что уже создана рабочая группа по развитию Севморпути, который является многосоставным проектом, по словам Акимова, он включает в себя строительство танкерного флота, строительство ледокольного флота, строительство причальной инфраструктуры и проект железнодорожного транспорта под названием «Северный широтный ход».

Источник: https://ria.ru/20181226/1548710892.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru