войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
15 января 2019 в 11:29

Рабочую группу для издания Арктической энциклопедии создадут в Архангельске

Издать энциклопедию планируется через два года.

Рабочая группа по созданию и выпуску Арктической энциклопедии будет создана в Архангельской области. Соответствующее распоряжение озвучил в понедельник губернатор Игорь Орлов в ходе оперативного совещания в региональном правительстве, сообщает пресс-служба регионального правительства.

«У нас издана Поморская энциклопедия, получившая высокую оценку, предлагаю создать подобный проект, в фокусе внимания которого будет Арктика, тем более что для этого у нас есть и необходимые ресурсы, и опыт», - приводит пресс-служба слова Игоря Орлова.

Как рассказал ТАСС директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кириллов, сейчас рассматривается два варианта энциклопедии. «Это будет либо полноценное научное издание, либо детская энциклопедия об Арктике. В соответствии с выбором будет разрабатываться содержание книги», - сказал он.

По его словам, издать энциклопедию планируется через два года. Она станет продолжением образовательного проекта «Арктиковедение», который национальный парк ведет совместно со школой № 45 Архангельска. Итогом проекта должен стать учебный курс для внеурочного изучения в школах.

Губернатор региона на сегодняшнем заседании поручил министерству образования и науки Архангельской области проработать план введения дисциплины «Арктиковедение» в систему образования.

Источник: https://tass.ru/arktika-segodnya/5947947

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru