войти кнопки соц.сетей
14 ноября 2017 в 22:52

Транспортная сеть КНР

КНР обладает территорией в 9,6 млн. квадратных километров (3 место в мире, после России и Канады) и населением в 1,34 млрд. человек (1 место в мире). Китайская Народная Республика наиболее успешная страна из числа «государств новой индустриализации» и один из мировых лидеров в области инвестиций в инфраструктурные проекты. Распределение инвестиций по разным отраслям инфраструктуры в Китае определяется актуальными задачами, стоящими перед экономикой страны. Экономика требует эффективную логистическую систему, способную обеспечить оперативные и недорогие услуги по транспортировке больших объемов грузовых и пассажирских потоков.

Одна огромная проблема, стоящая перед КНР─ неравномерность распределения по территории страны человеческих ресурсов и месторождений полезных ископаемых. Восточные прибрежные провинции Китая обладают высокой плотностью населения и экономически развиты, однако большинство природных ресурсов находится в пустынных западных и северных регионах страны. В первую очередь это относится к энергетическому углю, который критически важен для КНР.

В 2010 году 1,9 млрд. тонн угля (59% от национальной добычи) было добыто в провинциях Шаньси, Шэньси и Внутренняя Монголия. 30% этого угля было перевезено по железным дорогам к восточным портам и далее — на юг и юго-восток страны.

Несмотря на наличие современных магистралей, истинно же железная и автодорожная система КНР является перегруженной из-за концентрации энергетики на угле. Большую часть грузов, перевозимых по железной дороге, составляет энергетический уголь.

Вызовом для Китая также является обеспечение экономики дешевой и относительно чистой электроэнергией — существующая энергетика основана на угле, что приводит к загрязнению окружающей среды и логистическому коллапсу транспортной системы.

На 2010 год железнодорожная сеть КНР составляла 91 тыс. километров, перевозя в год 1,6 млрд. пассажиров. Средний годовой путь пассажира составлял 533 километра. На железнодорожные перевозки приходился 31,5% от общего пассажиропотока, что превышает долю воздушных перевозок — 14,5%, однако отстает от автомобильных перевозок — 54%. С точки зрения использования мощностей китайские железные дороги являются наиболее

загруженными в мире — на каждый километр пути приходится более 40 тыс. тонн грузов и 360 тыс. пассажиров.

Развитие железнодорожной сети — одно из приоритетных направлений деятельности правительства КНР. В 2008 году китайское руководство утвердило пакет стимулирующих мер, направленных на придание железным дорогам статуса центрального элемента в развитии инфраструктуры Китая. В 2009 году была обозначена основная цель — общая протяженность железнодорожной сети к 2020 году должна достичь 120 тысяч километров. Несмотря на замедление темпов экономического роста во время острой стадии мирового финансового кризиса в 2012 году, инвестиции в железные дороги были подтверждены дополнительными гарантиями, а сроки решения задачи по созданию железнодорожной сети такой протяженности сдвинуты на 2015 год. За 2013 год было построено свыше 5 тыс. км железных дорог. В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете — самая высокогорная железная дорога (до 5 072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд.

В 2004 году Китай запустил второй в мире коммерческий, первый и крупнейший регулярный высокоскоростной поезд на магнитной левитации, скорость движения которого достигает 431 км/ч (Шанхай).

Рельсовые высокоскоростные поезда появились в Китае в 2007 году. Между Пекином и Тяньцзинем поезда развивают скорость до 350 км/ч. Скоростными железными дорогами были также соединены Шицзячжуан и Тайюань, Циндао и Цзинань, Хэфэй и Ухань, Хэфэй и Нанкин.

В настоящее время развитие сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в Китае является одним из наиболее масштабных инфраструктурных проектов в мире. Строительству высокоскоростных железных дорог придается особая важность и как средству ускорения экономического и технологического развития, и как политическому проекту, демонстрирующему миру возросшую мощь и богатство Китая. К 2012 году сеть ВСМ Китая составила 9,3 тыс. километров, став наиболее длинной сетью скоростных железных дорог в мире. ВСМ позволили осуществлять путешествие из Гонконга в Пекин всего за 8 часов.

ВСМ позволят значительно сократить время на путешествия за приемлемую плату «цена-качество» между обычными поездами и авиалиниями. По расчетам «Morgan Stanley», путешествие с использованием высокоскоростных поездов будет идеальным выбором для пассажиров при

дальности поездок 800–1500 км. Стоимость билетов на современные скоростные поезда на 40–50% ниже стоимости авиабилетов.

Развитие высокоскоростных магистралей позволит постепенно сокращать пассажирские перевозки по обычным железным дорогам. Это даст возможность значительно увеличить скорость поездов и объем перевозимых грузов. По ряду экспертных оценок, снятие с железнодорожной линии одного пассажирского поезда может освободить пространство для 2–3 товарных поездов.

Активное развитие сети железных дорог также позволит сократить потребление энергии, что для КНР является одним из новых приоритетов в развитии экономики. Как пассажирские, так и грузовые поезда являются более эффективными транспортными средствами, нежели грузовые автомобили.

Грандиозные инвестиции КНР в развитие железных дорог и создание сети ВСМ являются ответом на экономические вызовы. Развивая свою дорожную сеть, КНР решает целый ряд задач, начиная от необходимости поддержания инвестиций и стимулирования промышленного производства и заканчивая перестройкой системы расселения в стране и выправления ее основных дисбалансов.
Подписывайтесь на наш паблик: https://vk.com/molropkomi
Там вас ждет ещё больше интересного.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru