войти кнопки соц.сетей
2 августа 2017 в 15:19

О том, как устроена пропаганда на российском телевидении, продолжает рассказывать The Insider.

По словам журналиста, руководители настаивают, чтобы в программах участвовали «либералы», но такие, «которые будет ругать Россию, но ругать так, чтобы никаких проблем потом ни у кого не возникло».

Найти таких очень трудно, поэтому и выступают там практически одни и те же «прикормленные» люди. Как например Майкл Бом — бывший страховой агент, переехавший в Россию из США. В ток-шоу его представляют как «независимого журналиста», хотя он никогда не работал журналистом и лишь несколько лет писал колонки для российской газеты на английском языке The Moscow Times. Одно его посещение стоило то ли 10, то ли 15 тысяч рублей: полтора часика посидеть поизображать врага России, ручками помахать, получить тут же в кассе 15 штук и отвалить – милое дело, тем более что Михаила дергают часто...

Главным критерием, по которому выбирают гостя в эту программу, является его «оручесть». У начальников считается высшим пилотажем, если базар-вокзал в программе – значит эфир задался. А когда все друг друга дослушивают: один закончил, другой продолжил, значит вовсе не удался, и тогда «на нас вопили начальники».

По теме Украины выступают всегда одни и те же, потому что тема опасная. Допустим, бедный Ковтун, он платник, сидит на зарплате, — такой официальный проплаченный враг России(Вячеслав Ковтун приехал из Украины в Россию в 2014 году в статусе «временно безработного». В политических ток-шоу его представляют как «украинского политолога» — The Insider). Он действительно выглядит полностью проукраинским, человек получает денежку, программа заканчивается, приходит кассир и раздает конвертики. В очередь выстраиваются Бом, Ковтун, такие зарплатные враги...

Бывали, конечно, на этой программе и «проколы», когда приглашенный эксперт говорил нечто неправильное. Фамилии таких записываются на доске и про них надолго забывают. Точно помню, что таким был Геннадий Гудков и другие воинственные либералы». Иногда начальники распоряжались временно забыть про кого-то, причин не объясняя.

На ВГТРК, по словам журналиста, финансирование лучше, чем на «Первом», хотя и тут есть «дорогие гонорарники», которые получают сто тысяч рублей за один эфир. К примеру, Сергей Доренко. Ему объясняют, что от него хотят, он говорит: «Ок, не вопрос», — и великолепно обыгрывает любую тему. Был прецедент, его позвали конкретно мочить врагов по украинской теме, там была женщина-либералка, он ее просто размазал, совершенно омерзительно, с переходом на личности. Наступила рекламная пауза, он встает подходит к ней и говорит: «Слушай, ты не сердись, ты же понимаешь, работа такая», — ручку поцеловал и сел обратно...»

Сотрудник, отвечающий за политическое ток-шоу на Первом канале, «оручесть» объясняет так: «Наш зритель — это, в основном, домохозяйки, которые днем дома, и им не нужны философствования, разъяснения или глубокий анализ, у них телевизор работает фоном, пока они готовят обед или его едят. Задача канала — дать им эмоции, за хрустом капусты, которую хозяйка жует перед телевизором, слов все равно не слышно. И мы даём им эту страсть. А гости программы уже знают, что от них ждут, и ведут себя соответственно».

По словам сотрудника, темы для обсуждения в шоу никто не спускает сверху, они берутся из социальных сетей, которые отслеживаются в ежесекундном режиме. К примеру, сняли певицу Лолиту с поезда по пути на Украину, ее и обсуждают.

Любопытно происходит борьба за гостей между каналами: «За последний год я знаю как минимум три случая, когда экспертов пытались похитить — одного, например, из гостиницы. Сделали вид, что за ним приехала машина от нас, благо, он успел нам позвонить. Но один раз я была свидетелем вопиющего случая: гостя пытались украсть прямо в коридорах Останкино, когда он шел на эфир. Просто схватили за рукав и тянули — хорошо, что он знал, куда на самом деле хочет идти выступать...»

Несмотря на то, что «темы никто не спускает», сотрудники ток-шоу сами знают, что можно, а чего нельзя. «Например, есть тема с этим безумным сносом пятиэтажек. Мы все понимаем, что это важно, хотели бы ее делать, но не делаем. Почему? Есть определенные внутренние правила, они не прописаны, но хорошо известны всем на интуитивном уровне: если брать такую тему, то надо подавать ее в позитивном ключе, объективно нам ее сделать не дадут. При этом среди редакторов есть те, кто против сноса, кто последние деньги принес в банк, взял ипотеку, купил квартиру в пятиэтажке и сделал ремонт. Они возмущены этим законом...»

Хотя все же кураторы от администрации президента на канале присуствуют, сознается сотрудник: «все они производят впечатление умных и адекватных людей. У меня создается впечатление, что рядовые работники АП — это патриоты, а вот те, кто выше — просто рубят бабло, им вообще плевать на все.

Пользователь запретил комментирование поста

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru