войти кнопки соц.сетей
26 апреля 2015 в 23:26

Несколько слов в продолжении разговора о культуре.

25 апреля в большом зале Дома культуры г. Ухты состоялось выступление патриаршего хора. В первой половине программы были исполнены религиозные песнопения, во второй части программы – песни военных лет. Все номера звучали а капелла, (итал. а cappella, хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения).

Не часто у нас в городе услышишь выступление солистов такого уровня. Слушая замечательное хоровое пение, я вспоминал недавний инцидент связанный с гастролями другого коллектива, тоже мужского из Санкт-Петербурга, духовной столицы нашей родины.

Два мужских коллектива, оба профессиональные, одни зарабатывают себе на хлеб с маслом танцами в обнаженном виде, другие – пением.

В газете Прогород за 15 апреля была напечатана статья под заголовком: «Шоу под дождем – высокое искусство или разврат». Меня зацепило само название статьи, я понимаю, сейчас модно придумывать модные бессмысленные, а порой и оскорбительные слоганы, чтобы как можно больше читателей, зрителей просмотрели публикацию или постановку. Увы, таковы сегодня законы жанра.

С моей точки зрения заголовок неудачен и безвкусен. То, что молодые мужчины показали на сцене, ну никак не тянет на высокое искусство, я смотрел запись этого концерта, наш активист снял его на кинокамеру. Пошлые движения заплывших жирком благополучия солистов, средней руки танцевальные номера, вся изюминка которых заключается в том, что большую часть программы они как поросята возятся в луже. Однако и на разврат это не тянет, чего уж передергивать без конца факты.

Честно говоря, даже писать о них не хочется, однако делать это необходимо, если мы не хотим потерять нашу молодежь. Мое поколение жило в другое время, где была цензура, но я отнюдь не предаюсь ностальгии, недостатков много было и в наше время, но не было беспредельной пошлости и разврата, который почему-то сейчас называют провокацией. Кто и кого провоцирует. И сколько можно провоцировать нас, простых обывателей, честно платящих налоги, так называемым деятелям искусства, которые жируют за счет народа, в своем кругу называя его быдлом, биомассой.

Как важно прививать молодым хорошие манеры, культуру и патриотизм я начал понимать не сегодня и не вчера, но особенно четко и пронзительно ярко я это осознал, наблюдая вот уже больше года, как развиваются события на Украине. Как обманутая молодежь в факельных шествиях идет по улицам украинских городов скандируя «москаляку на гиляку!».

А ведь все начиналось и там, вполне безобидно, просто в садиках и школах заменили правду на неправду, переписали историю Отечества и вбили ее в восприимчивые и доверчивые детские души.

Так вот, «искусство» подобное «Шоу под дождем» оно не развивает душу, оно пробуждает низменные половые инстинкты у определенной части населения. Стоит ли запрещать подобные действа – наверно нет, должны ли быть какие-то рамки дозволенного – безусловно да. Что и продемонстрировали на сцене перепуганные зайчики. Большинство номеров было вполне нейтральных.

Возникает следующий вопрос – должно ли общество контролировать процесс формирования пакета заказов на выступления тех или иных коллективов? Я считаю должно, и это уже не моя идея, к этой же мысли начинают приходить и руководителя российской культуры. Директор ДК не должен решать за своих горожан, что они должны смотреть, а что нет. Квалифицированные и уважаемые земляки из числа интеллигенции входящие в состав общественного совета при управлении культуры могли бы оказать действенную помощь в формировании «культурологического продукта», как любит выражаться один из руководителей нашего ДК.

И в заключении. Я и несколько сотен зрителей, пришедших на концерт патриаршего хора, получили огромное наслаждение от выступления этого замечательного коллектива. И мне искренне жаль, что молодые люди, критикующие меня, за как им кажется, мою жесткую позицию, не пришли на концерт, чтобы как и мы насладиться высоким искусством.

Молодые люди в возрасте 16 – 30 лет, наверное все примерно одинаковы в своих пристрастиях. Я в свое время был ярым поклонником рока, у меня в коллекции было несколько сотен бабин с записями западных рок групп. И вот однажды, мой отец повел меня, студента третьего курса УИИ, на концерт Бориса Штоколова – великого русского баса. Он давал один концерт в нашем городе, на сцене ЦДК, сейчас в этом здании находится Свято-Стефановская церковь.

Перед нами выступил гениальный артист и большой человек. Раньше я никогда не слушал русскую классику, переключал телевизор на другую программу, или уходил из комнаты. И вот слушая вживую великого певца, я был настолько покорен его вокальным мастерством, уважительным поведением на сцене, что он на всю оставшуюся жизнь стал для меня своеобразным эталоном того, как должен служить артист своему народу, какую культуру он должен нести в массы.

Николай Лудников.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru