войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
6 марта 2015 в 00:10

Ваше здоровье. Как я провел отпуск в сентябре 2014 года.

Собираясь написать данную статью, я долго размышлял, а стоит ли это делать, насколько актуальной окажется она. И самое главное – какое отношение она будет иметь к рубрике – «Ваше здоровье».

Однако поразмыслив, взвесив все за и против, все же решил, что проблемы, которые я поднимаю в данном материале очень актуальны и в своей статье я смогу предостеречь особенно молодых людей, от многих опасностей, которые таяться на безоблачных курортах, как в России, так и за рубежом.

Вот и закончился отпуск. 23 сентября 2014 года мы вылетели из аэропорта Адлер, сначала в Москву, а далее до Сыктывкара. Куда прилетели уже поздним вечером. Сразу ехать домой в Ухту не рискнули, после утомительных перелетов чувствовалась усталость, а ехать предстояло триста с лишком километров, ночью как-то не особенно хотелось такого экстрима. Заночевали в гостинице Печора.

Из Сыктывкара стартовали утром 24 сентября, на своей машине, которую оставили на платной стоянке в аэропорту нашей столицы.

Зачем я так подробно описываю схему нашего маршрута? Попробую объяснить свою мотивацию. Сейчас добраться из Ухты до Сочи самолетом дешевле всего с аэропорта города Сыктывкара.

Летом 2014 года в стране начался самый настоящий обвал туристического бизнеса, который, как оказалось был построен по принципу финансовых пирамид, где каждый следующий соискатель оплачивал своими средствами отдых предыдущего. Естественно такое положение вещей не могло продолжаться до бесконечности, и вот в период обострения международной обстановки «обвала» рубля начали банкротиться и исчезать с рынка турфирмы, работавшие на этом поприще не один год. В причинах столь массового ухода с рынка тур услуг, надеюсь, разберутся соответствующие органы. Я же в очередной раз убедился сколь опасно доверять свои средства различным фирмам и их посредникам, которые не несут практически никакой ответственности по своим обязательствам.

В результате у многих десятков тысяч россиян отпуск был безнадежно испорчен.

Мы же с супругой в этом году решили сами найти себе город, где смогли бы достаточно комфортно провести свой отпуск. Выбор пал на Адлер, в котором мы не один год отдыхали, однако на этот раз решили сменить гостиницу, где обычно останавливались, и поискать по Интернету более приемлемую по ценам и уровню комфорта.

На сайте туристического Адлера мы увидели огромное количество предложений, искали довольно долго, хотелось остановиться в отеле, который бы располагался недалеко от моря, и в стороне от набережной и шумных улиц. Сориентировавшись по карте, мы остановили свой выбор на одной из частных гостиниц. По определенным причинам я не буду сообщать ее название, так как это будет рекламой отелю, расскажу лишь о тех услугах, которые хозяева гостиницы обязались предоставить. Итак, за полторы тысячи рублей в день к нашим услугам был предоставлен вполне приличный номер, в котором находились: телевизор, холодильник, санузел, кондиционер и балкон-лоджия. В номере было очень уютно, новая мебель, красивые обои, стеклопакет, надежно изолировавший нас от возможного шума на улице.

Также в стоимость платы за номер входил завтрак и пользование плавательным бассейном, расположенным на территории отеля. Учитывая местные цены, на завтраке мы сэкономили триста рублей. Таким образом, стоимость проживания автоматически снизилась для нас до 1200 рублей.

В прошлом году мы отдыхали тоже в Адлере у москвичей, которые были хозяевами небольшой гостиницы, тогда мы платили 1500 рублей только за проживание и условия были гораздо более скромные. Кроме того, хозяин гостиницы организовал круглосуточную работу своего кафе, что естественно не могло нам понравиться, так как постоянно были слышны даже через закрытые окна песни и громкие разговоры подгулявших отдыхающих и югославов, которые работали в то время на олимпийских объектах города-курорта. Поэтому в этом году мы и стали искать другое, более спокойное для отдыха место.

Созвонившись с хозяйкой отеля, мы уточнили цену номера и остальные нюансы. На сайте отеля смогли рассмотреть убранство номеров, внешний вид отеля, кафе и бассейна. Нас все устроило. В конце разговора, Рузана, так звали хозяйку, озвучила условия заключения договора: мы должны были перевести по указанному адресу 3000 рублей, в качестве залога. Что и было сделано на следующий день. Женщина подтвердила получение денег и сказала, что забронировала нам номер на втором этаже в одном из корпусов.

Наверное, каждый из нас, отправляясь в отпуск один или со всей семьей, хочет не только отдохнуть от домашних и производственных проблем, погреться на солнышке и поплавать в Черном или другом море, но и поправить свое здоровье.

В этой связи я и хочу дать несколько советов тем бесшабашным отпускникам, которые до сих пор верят в чистые и искренние намерения всех тех, кто с нетерпением ждет нас, северян на далеком юге.

Первое, что сразу бросается в глаза, как только ты приезжаешь на подобные курорты – огромное количество торговых точек, продавцы которых активно зазывают своих потенциальных покупателей. Спокойно по улочке или набережной пройти невозможно, к тебе постоянно обращаются разного роды зазывалы, предлагая поиграть, пострелять, попробовать «домашнего» вина, чачи или коньяка. Кстати коньяка в этом году практически никто не предлагал, похоже местные коммерсанты, наконец-то поняли, что смешно предлагать самодельный коньяк, поскольку изготавливают его сейчас на постсоветском пространстве только в Армении, куда в свое время были перевезены запасы коньячного спирта из Кизляра, в начале Великой Отечественной войны.

Около каждого хозяина овощного и фруктового развалов на столе стоит двадцати литровая бутыль с «гранатовым» соком, тебе тут же предлагают его попробовать. Стоит он у таких торговцев недорого, сто рублей стакан. Я спросил у своего знакомого, который много лет торгует на набережной свежеприготовленными соками: Почему у тебя сок гораздо дороже, чем у уличных торговцев? На что он ответил – они предлагают не сок, а фальсификат, в состав которого входят красители, ароматизаторы вкуса и вода. Стакан же настоящего гранатового сока, выжатого при тебе из нескольких плодов, обойдется в 250 рублей -.